Arbat написал пост об очередной химере либерального мЫшления - видите ли, израильские солдаты не насилуют палестинок потому, что в конец их дехуманизировали. Человека в них не видят, гады такие. Пост - отличный, комментарии - ржачные, постскриптум тоже не подкачал.. Однако у меня, кажется, есть что добавить.
Момент, упущенный из вида Арбатом - в том, что либералы традиционно всё вывернули наизнанку. Потому что "дехуманизация" врага - это как раз вполне нормально.
Если боец позволит себе впасть в рефлексию, что вот у этого бюргера дома есть семья и дети, и что они будут плакать, если папа не вернётся с фронта - он не боец, а труп. А если и выживет каким-то чудом - потом остаток жизни будет страдать из-за своего душегубства. Посему бюргера мы сперва деперсонифицируем ("фриц"), а после - и вовсе дегуманизируем, проецируя на него образ с агитплаката. И, собственно, всё - "бей фашистскую гадину!"
Задача солдата - уничтожение живой силы противника. Или быть уничтоженным самому, потому как для противника он тоже проходит по категории "живая сила". Заметили особенность военной терминологии? Не "вооружённое население воюющего государства", а "живая сила". Деперсонификация врага начинается с устава. Солдату нужна сильная мотивация, чтобы побороть страх смерти. Но не менее важно максимально обезличить образ врага, а в идеале - ..правильно, дегуманизировать. Врага нельзя оценивать по меркам той же морали, что и своих боевых товарищей. Враг - вне морали.
И вот наш солдат, разгорячённый боем, внезапно натыкается на невооружённую немку. Немка - тоже фриц, а значит, фашистская гадина. С ненулевой вероятностью солдат её убьёт. Но возможно, вспомнит о том, что мирное население трогать не следует. Возникший конфликт, по-прежнему находясь за пределами морали, запросто может привести к тому, что "фашистскую подстилку" решат употребить "по назначению".
Насилие (не только сексуальное) в отношении мирных жителей в зоне ведения боёв - явление совершенно нормальное. Неприемлемое с точки зрения морали, противозаконное, но - нормальное. Потому что это - обратная сторона пресловутой дегуманизации. Вражеская баба - не человек, и человеческих прав не имеет. Ну, как если бы солдатня наткнулась на готовую к употреблению куклу из сексшопа. Могут попользоваться, а могут и нет - но мораль, закон.. забудьте.
Ещё раз: дегуманизация врага - это элемент психологической подготовки (или промывания мозгов, от названия суть не меняется). Насилие в отношении мирного населения на враждебных территориях - побочный эффект такой подготовки. Мародёрство - тоже побочный эффект (имущество врага - это всё равно что имущество тумбочки, нонсенс какой-то; что понравилось, то и беру). В обоих случаях единственной сдерживающей силой является дисциплина. Не мораль. Не нравственность. Дисциплина. И когда дисциплина по какой-то причине ослабла - будет и мародёрство, и насилие. Наказанием за эти проступки, кстати, предпочитает заниматься сама армия - по очень простой причине. Ибо проступки эти, будучи совершены солдатом в зоне боевых действий - не уголовные, а дисциплинарные. И когда государство норовит "военных преступников" затащить на гражданскую скамью подсудимых и судить как обычных урок - у меня волосы дыбом встают. Потому что это ровно то же самое государство, которое послало их на войну. Государство, которое выдало им "лицензию на убийство".
Впрочем, я отвлёкся. Так что же отличает бойцов IDF от всех остальных армий мира? Ответ, на мой взгляд, очевиден. У них война - прямо дома. Бесконечная вялотекущая война, больше похожая на бесконечную же полицейскую операцию. И эта полицейская операция проходит под прицелом всего мира. Как танцы на минном поле. Взорвись очередной "кассам" во дворе еврейской школы - мир не заметит. Но стоит израильскому танку раздавить куклу, принадлежавшую арабской девочке - о зверстве израильской военщины немедленно напишут все честные журналисты. Будет и фотография куклы (какой она была в целом виде, и на что она похожа теперь, 25 разных ракурсов), и биография девочки, и призывы арабских вождей, и соболезнования функционеров ООН, и чего только ни. И громче всех будет вопить израильская же пресса (как любил говорить проректор Маймонидовской академии - "нет больших антисемитов, чем евреи").
Так что IDF просто не может себе позволить пресловутую "дегуманизацию", одновременно выполняя функции "тяжёлой полиции". При поддержке бронетехники и вертолётов подъехать к дому известного террориста и.. Простите, что? Арестовать. Зачитать права, нацепить наручники, посадить в джип и увезти в тюрьму - аж за три квартала от места ареста. Это именно что "тяжёлая полиция", а не армия. А полицейские, насилующие мирное население - это всё же, в основном, фантазии порнорежиссёров..
8 Responses to “про дехуманизацию”
Leave a Reply
You must be logged in to post a comment.
December 27th, 2007 at 3:29 am
Ага, похоже ты прав.
December 27th, 2007 at 4:27 am
Во многом ты прав, ага.
В сторону — а вот "читать дальше" из ЖЖ не работает
Не кликается. (Файрфокс 2)
December 27th, 2007 at 5:00 am
sergey_ilyin, это мне живо напомнило "тут всё неоднозначно", ЕВПОЧЯ.
а про линк - знаю. почему-то плагин, отвечающий за аяксный "кат" на сайте, решил оформить фид аналогичным образом. будет время - покопаюсь в коде, но пока - даже на шоппинг карт (см. два поста назад,) времени не хватает.
December 27th, 2007 at 5:13 am
Не дадут, у тебя нет степени по гендерным наукам, или как они там называются.
December 27th, 2007 at 5:15 am
December 27th, 2007 at 5:34 am
Ох, это-ж магистр, не меньше, а?
December 27th, 2007 at 8:22 am
Да, к сожалению, все примерно так.
Нам на протяжении всей службы вдалбливали некий свод правил под названием "Порядок задержания" и рассказывали всякие страшилки про солдат, которые не стали кричать "Стой, стрелять буду" и давать предупредительный, а сразу открывали огонь на поражение. И что потом эти солдаты якобы всю жизнь в тюрьме просидели. И у кого, скажите, после этих рассказов возникает желание охранять родную базу (рядом с Рамаллой, между прочим)?
А я служил на базе Генштаба, в самом центре Тель Авива. Там главнокомандующий сидит, министерство безопасности, премьер часто приезжает - важный объект. Так вот, солдатам, которые охраняют ворота и патрулируют периметр, ЗАПРЕЩАЕТСЯ вставлять магазин в автомат. Магазины лежат в подсумке, автомат поставлен на предохранитель, пружина спущена. Ты человек военный, подсчитай, сколько секунд нужно тренированному человеку, чтобы вытащить из весьма неудобного подсумка магазин, засунуть его в узи, снять с предохранителя, взвести, прицелиться и открыть огонь.
December 27th, 2007 at 9:35 am
Просто для иллюстрации — реакция на пост Арбата от двух еврейских товарищей
"почему, собственно, так редки случаи изнасилования Палестинских женщин Израильскими солдатами?"
17:22 Stalker > Alex Lee, (17:21), не редки, а их просто нет. В этом вся проблема. Брезгуют, сволочи
17:23 Alex-Goblin > Stalker, (17:22), это был мой ответ. :)))